Навигация 2021 года на Северном речном вокзале

Обновлено: 29 июн. 2021 г.

Чуть больше двух месяцев назад в российской столице открылась большая речная навигация. Москвичи и гости столицы с большим удовольствием катаются на небольших прогулочных судах, любуясь городским пейзажами, либо выходят в продолжительное водное путешествие на многопалубных круизных теплоходах. И многие из них отправляются в путь или прибывают на обновленный Северный речной вокзал (СРВ), который совсем недавно прошел капитальный ремонт.

Северный речной вокзал. Фото с сайта Круиз-инфо.ру
Северный речной вокзал. Фото с сайта Круиз-инфо.ру

По информации диспетчерской службы вокзала, только за май месяц навигации-2021, начиная с 24 апреля, здесь было отмечено около 1,5 тыс. подходов круизных и прогулочных судов, пассажиропоток составил более 60 тыс. человек. Основной трафик приходится на прогулочные маршруты - в выходные дни каждый час отправляется по пять теплоходов. Об этом сообщила пресс-служба заместителя столичного мэра Петра Бирюкова.

Вокзал и его обновлённые причалы

В рамках масштабного преобразования Северного речного вокзала специалисты комплекса городского хозяйства полностью перестроили все причалы, их инженерию и павильоны досмотра. В кратчайшие сроки были проведены сложнейшие работы по углублению и укреплению дна, капитальный ремонт подпорной стенки и лестничных сходов, прокладка кабельной канализации и трубопровода водоснабжения судов.


В зоне ответственности диспетчеров СРВ сейчас находятся 17 причалов, причем 11-ть из них (№1-6 и №12-17) предназначены для швартовки круизного флота, остальные (с 7 по 11 причал) - для стоянки прогулочных теплоходов. Они могут одновременно принять 34 судна – 19 крупных круизных лайнеров и 15 небольших теплоходов.

Причалы прогулочных теплоходов Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру
Причалы прогулочных теплоходов Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру

Безопасное движение в акватории вокзала обеспечивают дежурные диспетчерской службы ГБУ «Гормост». Они расставляют суда по местам стоянки с учетом их технических характеристик, осадки и глубины у причалов, организовывают отшвартовку и своевременное отправление. Каждый теплоход уходит в рейс только по согласованию диспетчеров.

Диспетчерская Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру
Диспетчерская Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру

Все суда имеют разные характеристики по своим размерам (длине, ширине) и осадке. Гарантированная глубина канала – 4 метра, но высотная отметка уровня воды периодически может меняться из-за погодных условий и других факторов. Диспетчеры отслеживают и учитывают все эти значения при расстановке судов причальной стенки.


В процессе реконструкции причалов была создана система электроснабжения для подключения находящихся на стоянке теплоходов. Это позволило отказаться от использования судовых дизелей во время стоянки. Одновременно электроэнергию могут получать 24 судна.


На причалах Северного речного вокзала налажена и система берегового водоснабжения. Установлены 10 заправочных точек, к которым суда подключаются с помощью гидрантов и пополняют запасы питьевой воды. На каждом причале есть возможность подключиться к городскому водопроводу. Дозаправка водой может длиться 6-8 часов.

Бункеровка теплохода питьевой водой у причала Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру

На всех причалах организован безопасный подход. Дно возле причальной стенки было укреплено специальными бетонными плитами и прошло необходимое обследование перед открытием нынешней навигации. Принципиально важно было сохранить уровень дна, так как оно размываться не должно, чтобы не оголять сваи. Также не должна образовываться высокая насыпь, иначе не смогут подойти судна с большой осадкой.


Одним из важных нововведений в рамках реконструкции СРВ стали модули, через которые проходят люди при посадке. Здесь их багаж проверяется, что гарантирует максимально безопасный допуск к судам. В нынешнем сезоне Северный речной вокзал может принимать или отправлять до 4 судов одновременно и до 24 судов в сутки.

Досмотровый модуль на причале Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру
Досмотровый модуль на причале Северного речного вокзала. Фото с сайта Круиз-инфо.ру

Удобным и комфортным для всех сделали и подъезд туристов к своим судам. Совершенно новая схема транспортного обслуживания вокзала предусматривает доставку пассажиров к теплоходам на электрических шаттлах. Так, туристические автобусы больше не подъезжают прямо к причалам на набережной. Они доезжают до пересадочного узла, где пассажиров уже встречают электромобили, которые бесплатно доставляют гостей к причалам.

Стоянка электро-шаттлов. Фото с сайта Круиз-инфо.ру
Стоянка электро-шаттлов. Фото с сайта Круиз-инфо.ру

Также для посадки и высадки пассажиров возможен подъезд к зданию вокзала на такси, каршеринге и личном легковом автомобиле. Однако оставить транспорт можно не только в парковочных карманах вдоль Ленинградского шоссе, а также на прилегающей к парку территории (подробнее о стоимости и условиях стоянки можно прочитать здесь).

Новый московский курорт

Кроме вокзала и прогулочной зоны вдоль причалов, Северный речной вокзал нынешним летом превратился в настоящий курорт. Мэр Москвы Сергей Собянин 10 июня официально открыл пляжную зону отдыха с тремя бассейнами в южной части набережной СРВ. Как заявил столичный руководитель, получился один из самых лучших центров отдыха в Москве, наряду с ВДНХ, «Зарядьем» и «Лужниками».

Пляжная зона на Северном речном вокзале. Фото с сайта Круиз-инфо.ру